Написать письмо

Прикрепить файл

На берегу

Исходная ситуация: Участок площадью 35 соток расположен на берегу крупного водоема. Имеет перепад высот более трех метров. Склон обращен на юго-запад. С участка открывается превосходная панорама – широкая водная гладь и невысокие лесистые горы на противоположном берегу. На участке располагалась баня, строились жилой дом и флигель. Участок был обнесен забором, облицованным плитняком.

 

Пожелания заказчика: Лаконичность, малоуходность, хороший огород, плодовые деревья и кустарники.

 

Решение задачи: Основная площадь участка расчленена на две части.
Первая планировочно и за счет характерных деталей следует особенностям архитектуры дома и флигеля. К ней относятся верхняя система террас и центральная лестница.
Вторая часть призвана стать продолжением открывающегося с участка пейзажа.


Ландшафтные работы велись параллельно со строительством зданий.

 

 

Первый эскиз.

     
 
     
 
     
Вид 1.

Центральная лестница – ключевой элемент участка. Здесь важен и сформированный рельеф, и яркие цвета хвои и листвы примыкающих к ней посадок.

     
 
     
 
     

Вид 2.

Несмотря на группы кустарников около дорожек, газон воспринимается как единая открытая поверхность сложной формы. Группы пихт и кедров (сибирских сосен), высаженные на заднем плане со временем полностью прикроют теплицу и другие хозяйственные сооружения огородной зоны.

     
 
     
 
     
Вид 3.

Верхняя и более обширная нижняя части сада связаны центральной лестницей. 

     
 
     
 
     

Вид 4.
Взгляд человека, находящегося на верхней террасе обращается к дальней панораме, ограниченной справа домом, а слева – краем бани. Для усиления эффекта перед баней посажена крупномерная лиственница. На фоне забора высажены плотные кустарниковые группы. Они подобраны таким образом, чтобы прикрыть каменную часть забора, но не поверхность воды.

     
 
     
 
     
Вид 5.

Система террас с балюстрадой, воспроизводящей элементы декора дома и флигеля, объединяет эти строения в единую «врастающую» в ландшафт систему.