Написать письмо

Прикрепить файл

Материал и метод

Дорожки, уже существовавшие на участке, не давали возможности пройти по территории необходимой технике. В этой ситуации мы использовали автокран – «сорокатонник», длина стрелы которого позволила достать до нужного места,поставив кран вне участка, за оградой.

 

В чем особенности искусства садов? В чем специфика работы нашей мастерской?

 

 

 

Культурный ландшафт - это и сложный технологический продукт, и, в то же время, полноценное художественное произведение.

 

 

 

Садовое искусство синтетично. Оно - ландшафтная архитектура и пейзажная живопись, графика и скульптура, философия и музыка. Растительные формы, наш материал - это жизнь и постоянное движение объемов, цветов и звуков. Планета вращается вокруг своей оси, и сады меняют свой вид и настроение в течение дня и ночи по кругу. Планета совершает оборот вокруг Солнца, и в садах, в очередной раз, пробуждается жизнь, приходит праздник цветения, праздник плодородия, и наступает успокоение - тоже праздник. Но этого мало, сады меняются год от года, растения растут и плодятся, одни быстро, другие медленно. Представьте, каждый из нас легко может посадить дерево, которому жить тысячу лет, а может такое дерево и срубить … Н о и этого мало: ветви и листья непрерывно колеблются ветром, то сильным, то почти незаметным, то под синим небом, то под серым, то под дождем…

 

 

 

Сад - картина, которая не существует отдельно от человека. Мы оказываемся внутри этого сложного пространства с его системой жестких и подвижных форм и, если сад состоялся, нам в нем комфортно, хорошо, мы в нем счастливы. Мы принимаем деятельное участие в его жизни потому, что сад - не лес и без человека пропадет, а мы без этого участия не получим той радости, которую должны получать. Рассуждая о садах, волей или неволей, обращаешься к лирике и аллегориям. В конце концов, существуют лесные звери, степные звери, пустынные, горные, морские, а человек, по своему существу, - зверь садовый, и не случайно во все времена именно сад был метафорой рая.

 

 

 

Создание садов - это, как правило, коллективное творчество. Опыт, знания и размышления по поводу специфики этой деятельности привели нас к убеждению в том, что для достижения тех результатов, к которым мы стремимся, необходимо существование такого «авторского ядра», которое составляет основу работающего на данном объекте коллектива от стадии замысла до стадии консультаций по обслуживанию и возможной стадии реконструкций. Иными словами, для создания действительно хорошего сада нужно, чтобы и придумывали, и делали его одни и те же люди.

 

 

 

Растительные формы (в отличие от собственно архитектурных ) не имеют ясной геометричности и, как уже говорилось, сложноподвижны , поэтому они корректно не моделируются плоскими и даже объемными фигурами. Субъективное восприятие растений отличается многоплановостью, как бы, многоканальностью. Одно и то же дерево – и живописное пятно, и графика ветвей и листьев, и литературные ассоциации, и воспоминания детства. Зимой на первом плане одно, весной - другое, и для каждого человека все по-своему.

 

 

 

К тому же, сад, сам будучи объемно - пространственной системой, охватывающей наблюдателя, обычно располагается внутри очень большого видимого и актуального для нас пространства. Вся эта система слишком велика, чтобы с ней можно было ответственно работать только на уровне модели, без регулярных посещений объекта.

 

 

 

Эти особенности материала не позволяют создавать в законченном виде, с исчерпывающей детализацией, сколько ни будь сложный ландшафтный проект с тем, чтобы после утверждения передать его в работу неким исполнителям.

 

 

 

Наш подход предполагает, что проектирование и реализация проекта не существуют как жестко разделенные формы деятельности.

 

 

 

Знакомясь с будущей работой, осматривая территорию, которая будет преобразована, оценивая все ее исходные особенности, анализируя окружающий пейзаж, подробно беседуя с заказчиком о его пожеланиях и личных предпочтениях, мы формируем некий первичный образ предполагаемого сада. В отдельных случаях уже на этом этапе принципиальная структура ландшафта становится ясной, и возникает возможность принятия некоторых ключевых решений. Например, возможна посадка одного или нескольких крупных деревьев еще до начала работ по благоустройству.

 

 

 

Обдумывая наш замысел и оформляя его как проект, мы раз за разом посещаем участок, анализируем его с точки зрения возникших планов , проверяем и корректируем эти планы. Идея конкретизируется как бы послойно, начиная с самых принципиальных моментов. Определяется состав и расположение важнейших для данного случая ландшафтных элементов. Объекты, которые по технологическим причинам должны возникнуть на участке раньше других, находят свое окончательное место не только на генплане, но и на стройплощадке в виде расставленных нами колышков.

 

 

 

На этапе, когда проект принят в принципе и утвержден в некоторых важнейших своих деталях, начинается работа по его реализации. Занимаясь этой работой, мы продолжаем уточнять наш замысел, а в некоторых случаях и несколько его изменять.

 

 

 

Это очень важно! Приступая к проектированию, мы осознаем, какие решения должны быть приняты окончательно уже к началу работ, а какие правильнее принимать в рабочем процессе по месту и по ситуации. Именно создавая день за днем сад, который сам задумал, чувствуя его не только глазами, но и руками, автор может работать в полную силу и в полной мере пользоваться возможностями материала.

 

 

 

Каменистые сады, водные сады, цветники, мелкоразработанные кустарниковые группы, сложные формы рельефа ( геопластика ) , некоторые другие ландшафтные формы, по нашему убеждению, вообще не должны прорабатываться в деталях при проектировании. Они согласуются с заказчиком на уровне эскизов, на уровне фотографий объектов, более или менее близких к задуманному, наконец , на уровне слов и жестикуляции на местности. А затем они создаются: и придумываются, и делаются одновременно. И здесь мы выступаем не столько как дизайнеры, сколько как художники.

 

 

 

Разумеется, на различных этапах работы мы, по мере необходимости, привлекаем специалистов смежных областей, рабочих, технику. Но во всем, на всех стадиях мы, авторы, с нашим замыслом в головах, должны лично принять исчерпывающее участие.

 

 

 

И карандаш, и компьютерная мышь, и лопата, и тачка – все это орудия труда, сменяющие друг друга в руках создателя сада. Зимой – карандаш с мышью. Летом - лопата, тачка, грабли, совок, секатор заставляют их подвинуться.… Так мы и работаем, и собираемся работать в дальнейшем.

Делая разбивку и формируя рельеф, пробегаешь не один километр. Поставлен очередной колышек, и опять нужно взглянуть с каждой важной точки. 

 

На лето запланирована большая работа по формированию рельефа. Эти ели мы успеваем посадить весной, ориентируясь на будущие уровни грунта. Летом посадка деревьев не возможна, а осенью здесь будет газон, и тяжелую технику использовать не удастся. Для посадки крупномеров мы привлекли специализированное предприятие. 

 

Мы сформировали рельеф, разместили валуны, проложили «сухой ручей» и узкую дорожку. Теперь настало время уточнить будущие посадки. 

 

Выкопка и вывоз грунта с «острова» требуют осмотрительности и аккуратности. Лучше ни кому не доверять это дело.  

 

Многие работы необходимо сделать исключительно своими руками.  

 

Мы навещаем созданные нами сады, кое - что поправляем, даем советы.